Skip to main content
Часы работы

ПН-ЧТ с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 12:45
ПТ с 8:00 до 15:45, обед с 12:00 до 12:45

Прием документов по счетчикам
Пн с 08:00 до 17:00, Ср с 13:00 до 19:00

Подать показания счетчиков воды

Вы можете подать показания приборов учета горячего и холодного водоснабжения на сайте mos.ru, а также в официальных приложениях Правительства Москвы — «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы».

Подать показания счетчиков электроэнергии

Подать показания для расчета потребления электричества вы можете на сайте и в приложении личного кабинета организации «Мосэнергосбыт».

Передать документы по приборам учета воды

  • Адрес отдела: г. Москва, 2-я Кабельная улица, д. 4, кабинет №1
  • Дни и часы приема по вопросам счетчиков:
  • Понедельник с 08:00 до 17:00, обед с 12:00 до 12:45
  • Среда с 13:00 до 19:00

Также вы можете отправить документы по счетчикам воды через форму ниже.


Важная информация и ответы на вопросы

Будьте бдительны! Пожалуйста, остерегайтесь мошенников!

В вашем районе вновь участились случаи мошенничества, связанные с заменой приборов учета воды и навязыванием ненужных, дорогостоящих дополнительных услуг.

ГБУ «Жилищник района Лефортово» убедительно просит не принимать во внимание звонки от лиц, ложно называющих себя представителями МФЦ, инженерных служб, бухгалтерии, ДЕЗ и иных организаций.

ГБУ «Жилищник района Лефортово» не производит обзвоны жителей по вопросам поверки счетчиков.

Обратите внимание: вам звонят коммерческие организации, цель которых — навязать свои услуги.

  • Не существует электронных приборов учета воды, показания по которым не нужно подавать.

  • Не существует услуги «поверка путем замены счетчика». Поверка прибора учета и его замена — две разные услуги.

  • Не существует закона о замене счетчиков воды.

Все сведения о дате поверки счетчиков указаны в паспорте вашего прибора учета, в едином платежном документе (ЕПД) и в личном кабинете на сайте mos.ru.

Если вас вводят в заблуждение, или вы по любым другим причинам сомневаетесь в звонке — не поддавайтесь и не впускайте мошенников. Мы рекомендуем позвонить по одному из телефонов ГБУ «Жилищник района Лефортово», указанных в начале любой страницы сайта, и проконсультироваться.

Реестр организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, доступен по ссылке: poverka.fsa.gov.ru/.

Как подавать показания счетчиков?

1. Подача показаний приборов учета горячего и холодного водоснабжения

Если вы получаете единый платежный документ (ЕПД), то можете подать показания счетчиков воды:

  • На официальном сайте Мэра Москвы mos.ru;
  • В мобильном приложении «Госуслуги Москвы». После регистрации с помощью вашего номера телефона укажите адрес, номер вашей квартиры и свой десятизначный код плательщика в разделе «Учет воды»;
  • В мобильном приложении «Моя Москва». Для этого в разделе «Мой дом» выбрать «Счетчики воды», указать адрес и номер квартиры, десятизначный код плательщика и выбрать «Внести показания»;
  • С помощью СМС. Для этого зарегистрируйте ваш код плательщика, отправив на номер 7377 сообщение с текстом: «вода кп ХХХХХХХХХХ квартира N», где ХХХХХХХХХХ — десятизначный код плательщика, a N — номер квартиры. Чтобы подать показания счетчиков воды, отправьте на номер 7377 сообщение с текстом: «вода добавить ХХХ YYY», где ХХХ и YYY — показания счетчиков холодной и горячей воды соответственно. Вы можете подписаться на напоминания о подаче показаний счетчиков воды, отправив СМС сообщение с текстом: «вода напомнить» на номер 7377, или узнать показания счетчиков за прошлый месяц, отправив на этот же номер сообщение с текстом: «вода инфо последний»;
  • По телефону единой сервисной службы по приему показаний индивидуальных приборовучета: +7 (495) 539-25-25 (круглосуточно в дни приема показаний — с 15 по 3 число каждого месяца);

Другие способы подачи показаний — неважно, получаете вы ЕПД или нет:

  • Ящик для сбора показаний в подъезде вашего дома;
  • По контактам ГБУ «Жилищник района Лефортово».

Снимать показания счетчиков ГВС и ХВС рекомендуется с 15-го числа текущего месяца по 3-е число месяца, следующего за отчетным. Если у вас установлены умные счетчики, снимать показания не нужно, приборы сделают это за вас.

Подать показания счетчиков можно, только если не истек срок их поверки. Подробнее о том, когда нужно поверять счетчики воды, куда за этим обратиться и что будет, если не проводить поверку, вы можете прочитать в официальной инструкции от Правительства Москвы: www.mos.ru/otvet-dom-i-dvor/vse-o-poverke-schetchikov-vody/

2. Подача показаний приборов учета электроэнергии

    Подать показания счетчика электроэнергии можно с помощью:

    • Личного кабинета на сайте организации АО «Мосэнергосбыт» — www.mosenergosbyt.ru;
    • Мобильного приложения «Мой Мосэнергосбыт»;
    • Ящика для сбора показаний в подъезде вашего дома;
    • По контактам ГБУ «Жилищник района Лефортово».

    Рекомендуемые даты съема и подачи показаний — с 15 по 26 число включительно.

    Другие способы подачи показаний приборов учета электроэнергии и прочая информация указаны на информационной странице официального сайта АО «Мосэнергосбыт»: www.mosenergosbyt.ru/common/lobby/questions/category_48103.php

    У меня не получается подать показания приборов учета. В чем дело?

    • Убедитесь, что вводите цифры с прибора учета в правильном формате. Например, для приборов учета воды это не более 6 цифр до разделителя и не более 3 цифр после разделителя. В качестве разделителя допустимо использовать и точку, и запятую.

    • Текущие показания прибора учета должны быть больше показаний за предыдущий расчетный период и больше поверочных показаний.

    • Ежемесячное потребление ресурсов не может в несколько раз превышать нормативы.

    • Вы не подавали показания больше трех месяцев. В этом случае вам нужно обратиться по контактам ГБУ «Жилищник района Лефортово».

    Если вы не можете подать показания приборов учета по другой причине, обратитесь в нужную организацию в зависимости от ресурса:

    Что будет, если я не подам показания приборов учета вовремя?

    1. Горячее и холодное водоснабжение

    Если не подавать показания счетчиков воды в течение 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). За это время расчет будет сделан по среднемесячным показателям, которые возьмут из ваших прошлых квитанций. С четвертого месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам без применения повышающего коэффициента.

    Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в свою управляющую организацию — ГБУ «Жилищник района Лефортово».

    Если не подавать показания счетчиков воды более 6 месяцев, для возобновления начислений по фактическим показаниям счетчиков необходимо будет обратиться в управляющую организацию для составления акта контрольных показаний приборов учета.

    В случае, если срок непредоставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды.

    2. Электроэнергия

    Если показания приборов учета электроэнергии не были переданы вовремя, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. И №344 от 16.04.2013 г., счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления.

    При подаче показаний в следующем месяце будет произведен перерасчёт с учётом фактических показаний прибора учёта.

    Как производится расчет коммунальных услуг?

    Получить информацию о расчете жилищно-коммунальных услуг вы сможете на странице: www.mos.ru/otvet-dom-i-dvor/kak-nachislyaetsya-plata-za-zhku

    Все о поверке приборов учета.

    Проверить передачу сведений о результатах поверки средств измерений аккредитованной организацией в ФГИС «АРШИН» или сформировать электронное свидетельство можно по ссылке: fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results

    1. Приборы учета электроэнергии: информация об МПИ (межповерочном интервале) и замене прибора.

    Рекомендуем ознакомиться со статьями об МПИ (межповерочном интервале) и замене приборов учета электроэнергии на информационной странице АО «Мосэнергосбыт»: www.mosenergosbyt.ru/common/lobby/questions/category_5745.php

    2. Обязательна ли поверка счетчиков горячего и холодного водоснабжения и зачем она нужна?

    Каждые 4 года

    Поверка счетчиков горячей воды

    Каждые 6 лет

    Поверка счетчиков холодной воды

    Поверка индивидуальных приборов учета воды (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

    Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:

    • первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
    • с 4-го месяца — по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

    Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

    * Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).

    3. Когда нужно проводить поверку приборов учета воды?

    Интервал между поверками, или межповерочный интервал счетчиков воды, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.

    Сроки поверки также можно узнать:

    • В вашем едином платежном документе (ЕПД) или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);
    • При подаче показаний счетчиков на mos.ru: на шаге 2 в таблице «Показания приборов учета» слева от номера счетчика есть знак «i», нажмите на него левой кнопкой мыши;
    • Позвонив на горячую линию поверки счетчиков воды: +7 (495) 539-59-00

    Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

    По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.

    4. Кто должен проводить поверку счетчиков воды?

    Для проведения поверки счетчиков собственник (пользователь) помещения в многоквартирном доме должен обратиться в специализированную организацию, имеющую аккредитацию. Вы можете выбрать ее самостоятельно или обратиться за рекомендацией в управляющую организацию ГБУ «Жилищник».

    Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:

    • Как долго компания работает на рынке;
    • Какие отзывы оставляют те, кто пользовался услугами компании;
    • Стоимость услуг.

    5. Как проходит поверка счетчиков воды?

    При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:

    • Без снятия прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, есть переносные приборы для проведения поверки;
    • Со снятием прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, нет переносных приборов для проведения поверки.

    Если во время поверки обнаружится, что старый счетчик вышел из строя, его отремонтируют или заменят на новый.

    По результатам поверки организация, проводившая ее, должна:

    • Оформить акт поверки в трех экземплярах, один из которых останется у исполнителя, два — у вас;
    • Оформить свидетельство о поверке и (или) нанести знак поверки в паспорт прибора.

    Оригинал акта поверки нужно передать в управляющую организацию, которая, в свою очередь, передает реестр поверенных приборов учета в центр госуслуг «Мои документы».

    Это нужно для того, чтобы сведения о дате очередной поверки и показаниях вашего прибора были учтены при расчете платы за ЖКУ, а также для восстановления расчета по показаниям счетчиков, если он был приостановлен.

    6. Сколько стоит поверка счетчиков воды?

    Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.

    Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

    Кто предлагает услуги по поверке счетчиков по телефону, соцсетям или объявлениям в почтовом ящике? Стоит ли верить их предупреждениям о том, что нужно произвести поверку как можно скорее?

    Некоторые частные компании могут предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.

    Если вам сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:

    1. Поинтересуйтесь, кто именно звонит: название компании, ее адрес и контактный телефон для обратного звонка. Если реклама поступила к вам другими способами, можете проконсультироваться у своей управляющей организации или поискать истории других клиентов в Интернете. Мы рекомендуем не относиться с доверием к информации, публикуемой самой компанией, распространяющей рекламу — например, на ее сайте или в ее группах соцсетей;
    2. По окончании разговора проверьте, какой срок поверки установлен для ваших счетчиков;
    3. Если срок поверки ваших счетчиков наступает не скоро, и предложение компании вы расцениваете как агрессивную рекламу, пожаловаться на действия такой компании можно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

    Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.

    Памятки от официальных источников